Обвал рубля и цены на автомобили: крупнейшие игроки рынка выжидают

Обвал рубля и цены на автомобили: крупнейшие игроки рынка выжидают

После введения 6 апреля новых санкций против группы российских предпринимателей и принадлежащих им компаний рубль потерял по отношению к мировым валютам около 10% своей стоимости.

Опыт предыдущих обвалов рубля в последние четыре года показал, что одними из первых на его обесценение реагируют автоконцерны — они повышают цены на машины в России. Мы связались с представителями четырех крупных автомобильных компаний и задали им одни и те же вопросы: стоит ли ожидать незапланированного повышения цен на автомобили, и если да, то в какие сроки и каким в процентах оно будет? Приводим ответы.

Наталья Астафьева, представитель российского отделения Toyota Motor: «Мы относим данную ситуацию к краткосрочным колебаниям, которые не могут в корне изменить установленную политику ценообразования. Ценообразование зависит от множества факторов, таких как значительное изменение конъюнктуры рынка, появление автомобилей нового модельного года и других. Компания Тойота всегда стремится предложить своим клиентам лучший продукт по конкурентоспособной цене, включая своевременные специальные ценовые и кредитные предложения»;

Анна Гемиш, пресс-атташе по продуктам российского отделения Renault: «Renault Россия внимательно следит за ситуацией на рынке и придерживается стратегии гибкого ценообразования, учитывающей различные факторы. Компания воздерживается от поспешных решений в связи с колебаниями курсов валют, на текущий момент цены на все модели остаются на прежнем уровне»;

Юлия Тихонравова, представитель «Хёндэ Мотор СНГ»: «Мы мониторим ситуацию, отслеживаем динамику курсов, но к каким-то конкретным действиям пока не готовы»;

Сергей Ильинский, начальник пресс-центра ПАО «АвтоВАЗ»: «На сегодняшний день у нас не запланировано изменений в ценовой политике».

Представители Toyota, Renault, Hyundai и «АвтоВАЗа», не сговариваясь, дали похожие по смыслу ответы, свидетельствующие о том, что крупнейшие игроки российского авторынка сейчас занимают выжидательную позицию и внимательно следят за дальнейшим развитием ситуации с курсом рубля. К немедленному повышению цен на автомобили никто не готов — все надеются, что ситуация стабилизируется и откатится назад, но в то же время опасаются, что курс «деревянного» может упасть еще сильнее.

Обвал рубля в последние дни был обусловлен конкретным событием — американскими санкциями против российских корпораций. Жесткие ограничения в отношении «Русала», En+, «Реновы», «Группы ГАЗ» и других крупных компаний по определению подрывают благосостояние экономики России, поэтому рубль и падает. Сейчас на рубль воздействуют еще два противоположных по влиянию фактора — крайне негативно развивающаяся ситуация в Сирии, которая грозит конфронтацией США и России, и, в контрасте с этим, растущая цена на нефть. То есть, с одной стороны, курс рубля должен продолжить падать, а с другой — его поддерживает дорожающая нефть. Вот и гадай, что будет с российской экономикой и авторынком.

Читать полностью: https://news.drom.ru/59965.html

Читать следующую  

Актуальные темы

Каждый десятый автомобиль, продающийся на вторичном рынке России, находится в залоге

С начала 2015 года около 10% автомобилей, проверенных на залог, находятся в статусе «есть...

Правительство РФ ввело плату за проезд по двум участкам трассы М4 «Дон»

Ещё два участка автодороги М4 «Дон» станут платными. Такое распоряжение было опубликовано на сайте...

Инспектор ГИБДД Ростова обвиняется в присвоении полумиллиона рублей

Инспектор ГИБДД Ростова обвиняется в присвоении полумиллиона рублей За ней числится 16 преступных...

Возврат к списку