Из чего складываются цены на строительство дорог в России и почему их так часто приходится ремонтировать?

Из чего складываются цены на строительство дорог в России и почему их так часто приходится ремонтировать?

Глава Росавтодора Роман Старовойт посетовал на то, что, когда говорят о высоких ценах на дорожное строительство, забывают, что за рубежом в стоимость дорог не закладываются работы по подготовке территории. А ведь это сложный комплекс: изъятие земли, вынос коммуникаций, освобождение участка от деревьев и кустарников. За рубежом учитывается лишь стоимость самого строительства, а в России подготовительные работы включены в общую сумму и могут достигать до 30% от нее. Он привел в пример строительство трассы М8 «Холмогоры», на выезде из Москвы. Сначала долго расселяли жителей придорожных домов, когда приступили к трассировке (определению места пролегания трассы, возможности обхода препятствий), выяснилось, что дорога пересекает газопровод. Пришлось прокладывать еще и километр нового газопровода. Поэтому, отметил Старовойт, если убрать все сопутствующие расходы, то окажется, что строительство дорог в России не такое уж и дорогое.
Он также рассказал, что недолговечность дорожного покрытия – один из самых болезненных вопросов на сегодняшний день. Но в компетенции Росавтодора только федеральные трассы, а региональные и муниципальные дороги — в ведении местных властей. Деньги на их строительство поступают из региональных дорожных фондов, которые пополняются в среднем на 13-14% от реальной потребности. Кроме того, дорожные фонды — стабильно пополняемая часть бюджета, поэтому местные власти с помощью этих средств часто решают непрофильные задачи, такие как строительство детских садов, школ, повышение зарплат врачей, учителей и т. д.
Сейчас при строительстве магистралей дорожники выходят на показатель межремонтного срока эксплуатации федеральных трасс — 12 лет. В этот период полноценный ремонт дороге не потребуется, ее нужно только поддерживать в рабочем состоянии: наносить разметку, заделывать трещины и очищать.

Задача — к 2020 году удвоить строительство дорог — несмотря на кризис, выполняется, отметил чиновник.

Читать следующую  

Актуальные темы

За вождение без прав хотят сажать

Следственный комитет России предложил ввести уголовную ответственность за вождение без прав. Этот...

В Ростове пассажиры трамвая перенесли легковушку, мешавшую проезду

Война между владельцами автомобилей и городским электротранспортом набирает обороты. Так 27...

Страховые вернут деньги за допуслуги по ОСАГО

С октября автовладельцы смогут вернуть деньги за дополнительные услуги при покупке ОСАГО....

Возврат к списку

Задать вопрос эксперту

Получить книгу в подарок