Водителей хотят поделить на любителей и профессионалов
Согласно предложению представителей «Гильдии автошкол», необходимо уделять больше внимания подготовке водителей автобусов, грузовиков и прочей спецтехники. В то время как водителей легковых автомобилей нужно готовить по упрощенной программе. В этом и будет заключаться различие «профессиональных» и «любительских» водительских прав.
«Переизбыточные требования к подготовке обычных водителей уже вынудили автошколы на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать легкие и не всегда законные пути получения прав. Зачем заставлять будущих автолюбителей изучать те науки, знание которых необходимо лишь при получении профессии водителя, автопедагогам неясно, ведь в большинстве стран мира разделение любителей от профи – стандартная практика», – заявил председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.
По словам Лобарева, такой подход дает возможность проводить дифференцированное обучение, не заформализовывать учебный процесс, не заставлять граждан платить за изучение тех дисциплин, которые в обычной водительской практике им не понадобятся, а учить будущих водителей тому, что действительно важно – управлению авто в реальных дорожных условиях.
Кроме того, представители автошкол предлагают ввести в программу обязательное обучение экстремальному вождению. Курс экстремального вождения может войти в обязательную программу обучения в автошколах России в 2016 году, при этом количество привычных практических занятий в автошколах могут увеличить более чем в 1,5 раза.
Он добавил, что в целях повышения качества обучения гильдия сейчас активно прорабатывает инициативу об отмене запрета учебной езды на магистралях, выезд на которые учебных машин в настоящее время запрещен. Соответствующее предложение планируют направить в Госдуму.
Необходимость реформирования системы получения водительских удостоверений в «Гильдии автошкол» объясняют тем, что в ряде стран Европы подход к профессиональному вождению существенно отличается от того, что принят сегодня в России. Отечественный водитель формально считается профессионалом уже с момента получения прав, в то время как на Западе для этого ему необходимо иметь солидный безаварийный стаж. Кроме того, никто не возьмет на работу автомобилиста сразу после окончания автошколы – для того, чтобы устроиться, к примеру, шофером такси или автобуса, ему сначала придется два-три года «откатать» на собственной машине без нарушений, а затем еще и сдать профессиональные экзамены для получения специального сертификата, дающего право на работу.
Практика с профессиональными и любительскими водительскими правами существовала еще в СССР – до 70-х годов. Правда, в результате в тогдашнем ГАИ от нее решили отойти – очевидно, признав неэффективной. 161 ©