История:Subaru

Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, обьявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи ?, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару. Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси, намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
Первые серийные автомобили, такие как микролитражка Subaru 360, были сконструированы по чертежам и патентам Renault, но в шестидесятые годы у Subaru уже была целая линейка собственных моделей. В 1965-м году появилась знаменательная модель Subaru 1000 – легковой автомобиль, на который впервые в истории японского автопрома был установлен оппозитный двигатель. С наступлением семидесятых, когда у населения появились деньги на покупку «нормальных» автомобилей, и микролитражки постепенно начали терять актуальность, Subaru перешла к созданию более мощных моделей. В 1972 году на рынке появился Subaru Leone, первый в Японии легковой автомобиль с системой полного привода. С ним компания вышла на международный рынок, прежде всего, в США, где модель продавалась также успешно, как и на родине. Leone оказался настоящим долгожителем, и, продержавшись на конвейере с 1971 по 1994 год, стал прототипом знаменитой Subaru Impreza. В 1989-м году появилась еще одна важная «ветвь» - модель Subaru Legacy, а вскоре, в 1995-м, ее разновидность Subaru Outback. Оба автомобиля пользовались большой популярностью в США, а затем и в Европе. Именно в этот период сложилась еще одна грань имиджа Subaru – фактически, современные американцы считают фирму одним из «своих» производителей. Компания, в свою очередь, назвала одну из своих моделей Tribeca - в честь района города Нью-Йорк.
Признание к автомобилям Subaru в России пришло задолго до появления официального представительства компании. Интересу к марке в немалой степени способствовали успехи в ралли – в России любят быструю езду. Оказалось, что Impreza великолепно держит даже очень плохую дорогу на высокой скорости, что тоже актуально для нас. В настоящее время самый масштабный класс автомобилей в Чемпионате по ралли России – полноприводные модели, и Subaru составляют львиную долю от их общего числа.
К 2015 году в Калининградской области появится предприятие по крупноузловой сборке Subaru. Предполагаемый объем сборки от 30 до 50 тысяч автомобилей в год. Особенности рынка учтены – в первую очередь планируется наладить сборку полноприводного кроссовера Subaru XV.