История:Hyundai

Hyundai

Первые автомобили производились по лицензии Ford Motor Company. В 1972 году Hyundai вошла в четверку южнокорейских компаний, которым разрешено было производить автомобили собственной конструкции. Первым автомобилем собственной конструкции стал Hyundai Pony, над дизайном которого поработали специалисты из Italdesign. Модель появилась в продаже в 1975 году и выпускалась десять лет, после чего ее сменила Pony второго поколения.

Успешное начало, как известно, половина дела. Именно успех с небольшим Pony и обеспечил Hyundai Motor развитие, процветание и стремительный рост. Начали появляться весьма неплохие и, что самое главное, доступные модели. Так, модель Hyundai Excel (созданная на замену Pоny) была даже была представлена к номинации на звание одного из лучших продуктов, по версии журнала Fortune, причем основным критерием была именно очень низкая для автомобиля с такими характеристиками стоимость. Успех в низшем сегменте рынка позволил компании начать «восхождение к вершине», занявшись более представительскими автомобилями, вроде Hyundai Sonata. Впрочем, производитель навсегда остался верен и небольшим автомобильчикам, которые до сих пор и составляют основу его славы — тот же Hyundai Getz, например.

В 1998 году происходит поглощение другой корейской компании — Kia Motors Corporation, в результате чего образуется Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой и входит нынче Hyundai Motor. Именно с этого года началось становление Hyundai как мирового бренда. Была произведена реорганизация, вложены значительные средства в разработку новых моделей, повсеместно начинается агрессивная рекламная компания. Все это, в итоге, и позволило компании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей и владельцем самых крупных в мире автомобильных заводов.

Другое же значимое событие происходит в 2000 году, когда Hyundai Construction Co., Ltd. отделяет от себя Hyundai Motor, делая его независимой компанией, со штаб-квартирой в Сеуле. В том же году создается и стратегический альянс с DaimlerChrysler, с образованием Daimler-Hyundai Truck Corporation — предприятием, которое должно было заниматься грузовиками и автобусами на корейском рынке. Продержался этот союз аж до 2004 года, после чего немцы решили продать свою долю акции и отказаться от какого-либо бизнеса с корейцами.

Но несмотря на все трения с DaimlerChrysler в 2004 году Hyundai Motor удалось войти в сотню наиболее влиятельных и ценных брендов в мире.