История:Ferrari

Ferrari

Началось же все с мечты маленького мальчика, которого отец не раз брал с собой на автосоревнования. Именно тогда Энцо и решил связать свою жизнь с автоспортом. В возрасте двадцати лет сразу после окончания Первой мировой войны он нанимается на работу в автокомпанию CMN в качестве гонщика-испытателя. Проработав там два года, он увольняется и переходит в тогда ещё маленькую и малоизвестную компанию Alfa-Romeo, болиды которой считаются достаточно перспективными и интересными.

В послевоенные годы автомобильная промышленность Италии развивалась очень быстрыми темпами. И для Энцо Феррари это стало отличным шансом реализовать свою мечту – создать собственную гоночную команду. Так, в 1929 году в городе Модена появляется Scuderia Ferrari, в создании которой молодому итальянцу помогли как его друзья, так и партнёры — Alfa-Romeo, с которыми он и продолжил своё сотрудничество.

1933 год. Автомобиль команды Scuderia Ferrari выступает под номером 26. Рядом с ним — Bugatti T5

Scuderia на итальянском означает «конюшня», логотип молодым Феррари был выбран соответствующий – вздыбленный конь на жёлтом фоне. Что интересно, история появления этой эмблемы довольно непростая. В своё время вставший на дыбы конь украшал истребитель Франческо Баракки, аса первой мировой войны, героически погибшего под Монтелло. В 1923 году во время одного из своих выступлений на трассе Энцо познакомился с родителями летчика – графом Энрико Бараккой и его супругой. Они и предложили молодому человеку изобразить вздыбленного коня на своём гоночном автомобиле. «Он принесёт удачу», — добавила тогда графиня. И не ошиблась. Энцо Феррари на протяжении всех последующих лет хранил у себя фотографию молодого лётчика, переданную ему семьей Баррака. Вверенную ему эмблему он оставил без изменений, добавив только лишь золотой фон – цвет города Мадены.

На протяжении 30-х годов Scuderia Ferrari выступала представителем Alfa-Romeo, но вскоре решила наладить и своё собственное независимое производство авто. Начавшаяся Вторая мировая война приостановила планы Энцо Феррари, и компания была вынуждена трудиться над военными заказами. Но сразу после завершения войны итальянец вновь приступает к реализации своих планов.

Так, в 1946 году мир увидел первое созданное им авто — Ferrari 125, отличающиеся 12-цилиндровым двигателем из алюминия и представлявшее собой сочетание дорожных и гоночных характеристик в одной машине. Годом позже выходит улучшенная модификация двигателя Ferrari, а также создаётся компания Auto Avia Construzione Ferrari, цель которой — выпуск и продажа спортивных автомобилей.

Машины, создаваемые Энцо Феррари, одерживают победу за победой на самых различных гонках. Бренд становится все успешней, и продажи машин продолжают возрастать. В середине 50-х начинает набирать популярности такое гоночное соревнование как Формула-1. В 1952 и 1953 годах знаменитый гонщик Альберто Аскари на спорткаре Scuderia Ferrari  одерживает победу на этом соревновании, что делает бренд Ferrari  самым известным и самым желаемым в  автомобильном мире.
К середине 50-х годов компанией Ferrari было произведено уже 250 гоночных машин и 200 дорожных – для тех, кому важно сочетание скорости и удобства. Энцо Феррари не остается в стороне и от общественной деятельности – он создает инженерные школы, строит трассы.

Примерно в это же время стали появляться и конкуренты компании — Lamborgini, Lotus, Mazeratti, Porsche. Они периодически обходили известные спорткары по тем или другим характеристикам, иногда вырывали у них победу во время гонок. Но лидерство в большинстве случаев продолжало оставаться за Ferrari. Что примечательно, Энцо Феррари никогда не прибегал к рекламированию своих машин, создавая бренд исключительно на качестве.

Нельзя сказать, что история бренда Ferrari ни разу не была омрачена. Автомобильные гонки не обходятся без трагедий, и их хватило с лихвой, как для компании, так и для её создателя. Так, в 50-х погибает известный гонщик Альберто Аскари, благодаря участию которого в Формуле 1 Scuderia Ferrari и приобрела свою мировую популярность. Следом за этим смерть настигла Дино Феррари – двадцатичетырёхлетнего сына Энцо. Позже на болидах Ferrari 246 один за другим разбились 2 пилота, чья смерить стала не меньшей трагедией.


Сам же Энцо Феррари считается и по сегодняшний день одним из королей автомобильной промышленности. За годы его руководства компанией команда Ferrari одержала победу более чем в 5 тысячах гонок, завоевав 25 мировых кубков. Умер он в 1988 году, отметив свой девяностолетний юбилей. После смерти великого итальянца Ferrari отошла к корпорации FIAT, которая на тот момент уже владела 50% ее акций.

И хоть создатель компании более не стоит у руля, Ferrari все ещё остаётся одним из самых дорогих автомобильных брендов в мире. Команда Ferrari и дальше завоёвывает победы. Так, с 2000 по 2004 годы известный гонщик Михаэль Шумахер на протяжении четырёх лет подряд выигрывал чемпионат мира на автомобиле Ferrari. Продолжают создаваться все более мощные и быстрые авто, которые не оставляют равнодушным никого из автолюбителей.

Одним из примеров тому стала специальная модель Ferrari Enzo, представленная в Париже в 2003 году и признанная на то время самой мощной из всех серийных машин в Европе. Названная в честь великого конструктора, она является олицетворением всего лучшего, чего достигла компания  за более, чем пятидесятилетнюю историю легендарного  бренда.