Минтранс области попросили спасти дорогу к Платову от ям

Минтранс области попросили спасти дорогу к Платову от ям

Новую автодорогу, построенную от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Платов, необходимо спасать. Об этом исполнительный директор компании «Азимут» (базовый авиаперевозчик Платова) Эдуард Теплицкий заявил в Торгово-промышленной палате региона, где обсудили проблемы транспортного сообщения с аэропортом.

О новой дороге, говорит Теплицкий, которая строилась, в первую очередь, для подвоза пассажиров авиарейсов, достаточно быстро прознали дальнобойщики и начали активно ею пользоваться, объезжая проблемную М-4.

— Все дальнобойщики уже в курсе, что там можно сократить путь и с прицепами движутся мимо аэропорта. На новой дороге 4 моста и перед каждым уже ощущаются ямы. Когда едешь на машине, подпрыгиваешь на них. Дорогу надо спасать, грузовые фуры должны как и раньше двигаться только по М-4, — убеждён исполнительный директор «Азимута».

При этом, по его словам, нынешние проблемы – только начало.

— А что будет летом, когда грузопоток увеличится? А в конце года откроется мост на Крым и весь этот поток опять же пойдёт мимо Платова. Новая дорога это всё не переварит. С шатлами из Ростова и так перебои, а дальше добраться до аэропорта будет ещё тяжелее. Пассажироперевозки до Платова надо как-то защитить, — заявил Теплицкий.

Опасность того, что новая дорога до Платова будет стоять в пробках признают и в самом аэропорту.

— Увеличение трафика в летний период по подъездной дороге к Платову конечно будет, — говорит замдиректор ПАО «Ростоваэроинвест» {заказчик строительства аэропорта, входит в УК «Аэропорты регионов» — прим. ред.} Вячеслав Ратобыльский, — Окончание строительства Крымского моста тоже даст значительное увеличение трафика. Всё это, конечно, может негативно повлиять на качество транспортного сообщения с аэропортом.

По оценкам завкафедры логистики Ростовского университета путей сообщения (РГУПС) Энвера Мамаева, если сейчас ростовчанам надо закладывать минимум 2 часа на то, чтобы добраться до Платова, то летом это уже будет 3-4 часа.

— Я уже несколько раз пользовался услугами нашего нового аэропорта, — говорит Мамаев, — и добирался как маршрутками и такси, так и личным транспортом. То пробки на Северном, то аварии на федеральной трассе. А что будет летом, когда одна сторона М-4 будет закрыта на ремонт?

Однако, отвечал им замминистра транспорта Ростовской области Сергей Ушаков, всё, на что можно рассчитывать в ближайшее время — это расширение участка подъездной дороги к Платову с 2-х до 4-х полос на участке от аэропорта до Северного обхода Ростова. Это произойдёт до конца года. Никаких новых дорог, как и ограничений по движению для отдельных видов транспорта на существующих, не планируется.

— Нынешняя модель транспортного сообщения с аэропортом экономически оправдана, — говорит Ушаков. — Но шероховатости, конечно, есть. Можно говорить о монорельсе, аэроэкспрессе, хоть о телепортации, но всегда надо смотреть экономику. Дотировать можно что угодно, хоть дорогу в алмазной крошке, но всему должен быть разумный предел. Надо исходить из реальных возможностей бюджета, что мы и делаем.

Если на новой подъездной дороге к аэропорту уже появились просадки, продолжает замминистра, то «вывернем шкуру {подрядчику — прим. ред.} и исправим». Тем более, что дорога на гарантийном обслуживании. А перебоев с движением шатлов от Ростова до Платова, о которых говорил директор «Азимута», по словам Ушакова, нет и не было.

— Маршрут работает чётко и с соблюдением графика движения. Это я могу уверенно сказать. Ежесуточный пассажиропоток через шатлы уже вырос с 600 человек до 1 200. Так что, не смотря на критику, которую выдавали наши диванные комментаторы, мы видим, что люди оценили чёткость и регулярность маршрута и им пользуются, — пояснил замминистра.

При этом, говорит Ушаков, по поручению губернатора шатлы на маршруте «Ростов-Платов» постепенно действительно будут заменены автобусами большой вместимости.

Добавим, что предыдущий ростовский аэропорт когда-то ведь тоже был построен за чертой города. Однако со временем город его «поглотил». Тоже самое, уверен исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий, произойдёт и с Платовым, потому что городская застройка всегда двигается в сторону крупных транспортных объектов. Так, по его словам, уже сейчас обсуждается строительство в Аксайском районе авиагородка, для начала, на 30 тысяч жителей. Так что может быть лет через 40-50, когда Платов станет частью Ростова, к нему потянутся новые автодороги.

Читать следующую  

Автоновости

В новогодние праздники поймали почти 500 нетрезвых водителей

Итоги новогоднего рейда «Нетрезвый водитель» подвели донские...

Эксперты назвали самые «ШТРАФоопасные» регионы России

Портал «Штрафы ГИБДД» назвал «ШТРАФоопасные» и «ШТРАФобезоасные» регионы...

В Ростовской области пожарные протаранили автомобиль ГИБДД

На дороге в Ростовской области КАМАЗ пожарных протаранил автомобиль ГИБДД....

Возврат к списку