В Ростовской области появился профсоюз таксистов

В Ростовской области появился профсоюз таксистов

Но мнения о его необходимости пока неоднозначные.

Впервые в Ростовской области и Краснодарском крае официально начал работу межрегиональный союз водителей такси «Профессионал». Первая встреча таксистов с представителями власти состоялась в понедельник, 26 марта. В том, что же будет представлять собой этот профсоюз и чем он будет заниматься, разбирался donnews.ru.

Для чего нужен профсоюз?

Председатель созданной структуры Михаил Бобышев назвал её медиатором между властью и населением.

— Цель нашего профсоюза — объединить людей, которые работают в сфере такси, защитить социальные права таксистов, — сказал он.

Михаил Бобышев подчеркнул, что таксисты — самые обездоленные люди страны и существующую систему в России необходимо изменить.

Кто в него вошёл?

В составе профсоюза около 50 человек — но пока ни одного работодателя. С ними члены профсоюза намерены договариваться только после того, как наладят контакт со властью. При этом Бобышев ещё думает, входить ли им в Федерацию независимых профсоюзов России.

Какова сумма членского взноса?

Точная сумма взносов ещё не определена — примерно от 350 до 500 рублей в месяц.

Какие главные проблемы намерен решать профсоюз?

Планы у председателя профсоюза грандиозные, но неконкретные.

Во-первых, обеспечить соцзащиту таксистов, включая страховку, медицинский и технический осмотр, выплату пенсий и т. д. По данным департамента экономики Ростова, официально средняя заработная плата у таксистов в Ростове — 30 тысяч рублей.

Во-вторых, гарантировать безопасность пассажиров.

— Мы готовы сделать для размещения в салоне информационные карточки с данными о водителях, телефонах ответственных лиц, как в Нью-Йорке, — делится он планами.
В-третьих, бороться с нелегальными перевозчиками. Но, как именно, тоже пока неясно.

— С ними же должны бороться транспортная и налоговая инспекции, проводить рейды. Сейчас рейдов, насколько я знаю, нет, — говорит Бобышев. — Вот недавно в аэропорту Платов бомбилы приехали и отлупили легальных таксистов. Мы хотим со всеми профильными министерствами и ведомствами Ростовской области заключить рамочные соглашения. И если в отношении нашего члена происходят какие-то противоправные действия, сотрудники ППС не будут проходить мимо, а, наоборот, помогут нашему члену профсоюза.
Профсоюз намерен обязать всех нелегалов регистрироваться в качестве ИП и платить налоги.

— С налоговой мы должны продумать какие-то гибкие системы налогообложения. Основная наша цель — не придумывать карательные меры, а вытащить то, что в тени. Значит, надо внести изменения в Налоговый кодекс, в закон о такси. Для того чтобы договариваться с работодателями, мы сначала должны договориться с властями, ведь правила игры в нашей стране определяет чиновник. У людей должен быть страх не наказания, а его неотвратимости. Не должно быть компанейщины. Выплаты налогов выгодны государству.
В-четвёртых, надо обеспечить ответственность операторов и диспетчерских служб. Речь идёт о Uber, «Яндекс. Такси» и т.д.

— Куча прецедентов, когда водитель, нанятый оператором, попадает в аварию, пассажир получает увечья, а за это никто не отвечает, так как они не являются официально перевозчиками.

Как к созданию профсоюза относятся сами таксисты?

Генеральный директор Taxi Pronto Евгений Лузанов назвал идею утопией.

— За прошлый год наша организация выплатила в бюджет 1,2 млн рублей. Всё прозрачно и открыто. Но энтузиазм иссякает — как рассказал мне налоговый инспектор, в Ростове в бюджет города добровольно миллион никто платит. На любом этапе человек, который не оформлен как предприниматель и сдаёт своему соседу машину, всегда в выигрыше. У нас есть 100 собственных авто, и я плачу со всего автопарка полмиллиона налога. Но ни у кого не возникает вопроса, когда на физлицо оформлены 100 машин. Законом это не запрещено, но разве не наводит на мысли?

В подтверждение своего мнения об утопии Евгений Лузанов также напомнил, что в России действует «палочная система».

— Когда нужно оштрафовать 100 штук таксистов, начинают не с нелегальных.

Что касается безопасности, сейчас «Яндекс. Такси» тестирует систему селфи у водителя и распознавание по голосу. То есть водителю в любое время приходит проверка, он отправляет своё селфи и голосовое, чтобы не было замены людей. Это хоть какой-то контроль.

Работодателям Ростовской области официально не хватает более 2 тысяч водителей

Пока члены профсоюза договариваются с властями и вырабатывают механизмы работы, вакансии водителей остаются в банке Ростовской службы занятости одними из самых многочисленных. Для сравнения: по данным на 26 марта всего в банке — 35190 вакансий, из них водителей — 2100 (то есть 5,9 %).

Начальник отдела трудоустройства и специальных программ управления Государственной службы занятости населения Ростовской области Валерия Езерец объясняет это дисбалансом рынка труда: в одних территориях есть потребность в водителях, а в других — работодатели, которые хотят этих водителей принять на работу.

Немаловажную роль играет, конечно, и низкая заработная плата.

Читать следующую  

Автоновости

В Ростовской области появился профсоюз таксистов

Но мнения о его необходимости пока неоднозначные. Впервые в...

Инспекторы ГИБДД призвали водителей не парковать автомобили ночью на обочине

Инспекторы ГИБДД призвали водителей не парковать автомобили ночью на...

Названа точная дата открытия Ворошиловского моста в Ростове

Открытие второй очереди Ворошиловского моста запланировано на 13 сентября...

Возврат к списку

Задать вопрос эксперту

Получить книгу в подарок