Ростову нужны развязки и подземные переходы или станет еще хуже?

Ростову нужны развязки и подземные переходы или станет еще хуже?

18 февраля власти рассказали журналистам, что нужно сделать ради разгрузки дорог Ростова — построить четыре транспортные развязки, подземные и надземные переходы. Это должно решить вопрос с заторами в сторону Северного.

В администрации Ростова придумали, что сделать с Нагибина, чтобы ситуация с пробками здесь существенно улучшилась, рассказал на пресс-конференции директор департамента автомобильных дорог Алексей Войтенко. Однако о каких-либо сроках реализации этих планов говорить рано.

unnamed.jpg

По словам Войтенко, для того, чтобы Нагибина «поехала», нужно провести «целый комплекс мероприятий».

— Нужно построить 4 разноуровневые развязки: на Гагарина, Ленина, Ларина и Нариманова. Помимо этого нужно создать подземный пешеходный переход через Текучёва к ДГТУ, для студентов. Ещё один пешеходный переход, но надземный, нужен через Нагибина к Нансена, в районе железнодорожного моста. И подземный переход также просится на Герасименко, — рассказал Войтенко.
По его словам, так выглядит план, по которому власти Ростова будут постепенно разрабатывать проектную документацию.

— В этом году мы планируем получить достоверность сметной стоимости по реконструкции Нагибина от Ленина до Ларина с учётом развязок. Хотим посмотреть сколько это вообще будет стоить. И потом уже будем определяться с проектированием. Однако надо понимать, что это перспектива не близкая и не дешёвая, — добавил Войтенко.
Интересно, что ранее главный архитектор Ростовской области Игорь Далаксакуашвили скептически оценил идею строить по всему Ростову многоуровневые развязки.

По его словам, этого вполне можно избежать, если обдуманно выдавать разрешения на строительство жилых комплексов, делая это так, чтобы не ухудшать и без того не простую транспортную ситуацию в городе. В таком случае проблема пробок решалась бы дешевле и быстрее, к примеру, за счёт оптимизации транспортных потоков.

Но, судя по всему, власти города решили продолжать выдавать разрешения на строительство высоток там, где это может ещё больше усугубить транспортную ситуацию, после чего надеяться на получение миллиардов рублей на строительство многоуровневых развязок в какой-то отдалённой перспективе.

Ростовский краевед Геннадий Крольман также убежден, что Ростову не нужны развязки и подземные переходы. Он рассуждает о том, как иначе можно избавиться от пробок:

«Я прожил на Нагибина больше 20 лет и половину этого времени наблюдал, как проспект деградирует. Сначала оттуда убрали трамвай. Потом расширили часть от Ларина до Нариманова и превратили в восьмиполосное шоссе. Сейчас там строятся два ЖК на несколько тысяч квартир.

Недавно прозвучала очередная мысль — построить вдоль проспекта развязки вместе с подземными и надземными пешеходными переходами.



Алексей Войтенко из департамента автодорог и дорожного движения считает, что это поможет разгрузить Нагибина. Проект, правда, дорогой. Когда его реализуют, неизвестно. Поэтому пока сдвинут пешеходный переход у площади Гагарина на 70 метров дальше.

Вместо решения проблем с пробками власти хотят увеличить их в разы, плюс ухудшить качество жизни горожан. Заторы не рассасываются от строительства развязок и подземных переходов. На это уходят огромные деньги, а результат держится в лучшем случае пару лет. Машин станет больше — привет, новый затор! Только теперь на три километра вместо одного.

Удобный для машин город — путь в никуда. Улучшая условия для автомобилистов, власти усложнят условия для всех остальных. Пример на том же Нагибина — идти от Ларина к «Горизонту» после реконструкции максимально неприятно. Размер тротуара там в лучшем случае полтора метра. Даже двум людям разойтись проблематично. С одной стороны на тебя смотрят заборы, с другой — летит пыль и грязь от автомобилей.

Я не знаю людей, которым нравится такая агрессивная среда. Они уходят от нее и покупают себе машины — такая ситуация сейчас по всему Ростову, не только на Нагибина. Лучше стоять часами в заторах, чем ходить и материться.

Подземные и надземные переходы эту ситуацию только усложняют. Инвалидам, пожилым людям, мамам с колясками пользоваться ими тяжело. А где-то практически невозможно. Если кто-то этому не верит, то может взять два костыля, обмотать одну ногу гипсом и попробовать перейти улицу в районе «Золотого Вавилона» на Малиновского. Лучше с коляской! И дождитесь зимы, когда ступеньки будут максимально скользкими.

perex1.jpg

Другая проблема — затраты времени. Там, где ты переходил улицу в худшем случае за минуту, будешь переходить десять. Люди не ходят так, как планируют проектировщики — они ходят так, как им удобнее. Они начнут перебегать улицу. В итоге количество ДТП с пешеходами увеличится.

Сейчас в Ростове минимум 20 подземных и 5 надземных переходов. Эти данные я взял с сайта Wikimapia. Реальное число будет больше. В первых десяти городах мира по уровню качества жизни подземных переходов всего пять. А надземных нет ни в одном — ни в Вене, ни в Мюнхене, ни в Копенгагене.



И это я не говорю о том, что все эти планируемые развязки и переходы добавят еще больше визуального мусора. И что больше 70% вредных веществ в воздухе города — от автомобилей.

Как решать в Ростове проблемы с пробками? Да так же, как в тех городах, которые наступали на эти грабли, но потом проанализировали свои ошибки и стали делать нормально. Они развивают общественный транспорт, вводят платные парковки, улучшают пешеходную инфраструктуру и сужают улицы.

Пробки появляются от того, что дорога используется нерационально. Два автобуса спокойно вместят в себя сотню человек и занимают в длину метров 20. Сто людей за рулем автомобилей — полоса длиной в полкилометра.

238ed563147ff3e7cd7f81e3bb04acc1.jpg

Поэтому самый простой метод уменьшить на Нагибина заторы — дать нормальный приоритет общественному транспорту. Сделать выделенную полосу, на которую другим автомобилям будет физически невозможно заехать. Разогнать парковку в два ряда на ЦГБ. И штрафовать водителей автобусов за простои на «Горизонте» и других остановках (кроме конечной) больше одной минуты.

Тогда общественный транспорт поедет гораздо быстрее и не будет стоять в пробках. Когда такое случится, часть людей сама пересядет туда с машин. Что, опять же, уменьшит затор. Идеальный вариант для Нагибина — пустить там скоростной трамвай, отделенный от проезжей части.

Другой метод более сложный — перестать строить спальные районы. Но это требует планирования и исследований. Микрорайоны вызывают маятниковую миграцию — утром все едут на работу, вечером обратно. Поэтому строить нужно не только жилье, но и офисы, административные и торговые здания. Чтобы хоть часть людей работала недалеко от дома.

И практически невыполнимое для Ростова — сделать нормальную пешеходную среду. Чтобы ты выходил из дома, и у тебя не возникало желания поскорее сесть в машину от того, насколько все плохо. Половина города сейчас — полоса препятствий. Перепрыгнуть лужу и дыры в асфальте, пройти по кривой плитке, провалиться в незакрытую ливневку, споткнуться о внезапную ступеньку посреди улицы — легко!

Источники: 1, 2

Читать следующую  

Автоновости

В Ростове из-за забегов перекроют Театральную площадь

В Ростове из-за спортивного мероприятия «Забег РФ» перекроют Театральную...

В России утвердили новый порядок обжалования штрафов ГИБДД с камер

Правительство РФ утвердило новый порядок вручения и обжалования штрафов...

В Ростовской области сотрудника ДПС поймали на взятке

В Белокалитвинском районе Ростовской области сотрудник ДПС попался на...

Возврат к списку