Изменится схема расчета стоимости запчастей по ОСАГО

Изменится схема расчета стоимости запчастей по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет пересматривать стоимость ремонтных работ и запчастей раз в три месяца. В дополнение к этому страховщики станут выборочно исследовать цены на запчасти в интернет-магазинах с учетом их доставки.

Такие правила содержатся в проекте нового положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», опубликованном на сайте ЦБ РФ.

Действующая версия такого положения разработана в 2014 году, но позже она дорабатывалась. Сейчас справочники со стоимостью запчастей и работ обновляются раз в полгода. Более частая актуализация обеспечит соответствие цен на запасные части, используемых при расчете размера возмещения по ОСАГО, реальному состоянию рынка авторемонта.

Сейчас РСА изучает нововведения в процедуре формирования справочника средней стоимости запасных частей. Они предусматривают выборочное исследование цен на запчасти, которые с учетом доставки в регионы предлагают интернет-магазины. Для проверки этой новой процедуры РСА запускает исследование интернет-рынка запасных частей, на основании результатов которого можно дать оценку изменения объемов выплат по ОСАГО.

Кроме того, защита прав потребителей страховых услуг будет обеспечиваться открытой процедурой этого обновления. Проект нового справочника по запчастям станет публиковаться в интернете до введения его в действие, и РСА учтет замечания и предложения по содержанию этой базы данных.

В РСА отметили, что в новом проекте единой методики есть ряд позиций, которые должны навести порядок в системе независимой технической экспертизы. В частности, в нем четко разделены фиксация повреждений автомобиля, которая должна быть сделана в акте осмотра, и назначение ремонтных воздействий, указываемых в экспертном заключении.

В документе закреплен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства. Уточняется, что комплектующие изделия, годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного ТС в случае его полной гибели, не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты должны находиться в работоспособном состоянии, также они не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных изготовителем ТС. К таким изменениям не относятся отверстия, следы среза и иные технологические следы, не препятствующие установке изделия и не ухудшающие его внешнего вида и эксплуатационных качеств.

Одним из нововведений станет приложение к акту осмотров фотоснимков в электронной форме. Также потребуется применение инструментальной диагностики для выявления повреждений дорогостоящих агрегатов.

Еще в проекте определены факторы, при которых значение износа комплектующих изделий может быть уменьшено. Такими факторами могут быть проведение капитального ремонта двигателя или замена кузова.

«Предложенные новации позволят эксперту дать более точную оценку ущерба при проведении экспертизы, а потерпевшему — получить справедливое страховое возмещение», — отметили в Центробанке.
ЦБ РФ будет принимать замечания и предложения до 13 июля.

Источник

Читать следующую  

Автоновости

Ростовчанин просит установить светофор на улице Батуринской

Андрей Волобуев уверен, что регулятор движения из-за оживленного трафика...

В Сальске в сгоревшем автомобиле нашли мёртвую женщину

В Сальске на заднем сидении сгоревшего автомобиля нашли тело 45-летней...

В новогодние праздники поймали почти 500 нетрезвых водителей

Итоги новогоднего рейда «Нетрезвый водитель» подвели донские...

Возврат к списку