Беспилотные автомобили в России: скоро не ждите
Естественно, сейчас выводить беспилотные автомобили на дороги общего пользования опасно. Сначала нужно провести испытания в близких к реальным условиях, на закрытой территории, где будет организована такая же инфраструктура, как в городах и на дорогах, — светофоры, разметка, знаки, мосты, железнодорожные переезды, остановки и всё остальное, что характерно для городской среды, - слова министра промышленности и торговли Денис Мантуров приводит iz.ru.
- Сроки запуска беспилотного движения будут определяться и согласовываться не только российскими ведомствами, но и нашими партнерами по ЕАЭС в рамках соответствующих изменений в технических регламентах Таможенного союза.
Шевеления в этом направлении у нас есть. Институт НАМИ работает над интеллектуальными транспортными системами, создана ассоциация «Автонет», которая объединяет отечественных разработчиков беспилотного транспорта, и их, кстати, несколько, включая КАМАЗ, который занимается этим еще и с целью создания боевых беспилотных машин. При этом в страну уже поступают машины, которые способно частично или полностью самостоятельно передвигаться по дорогам, «Теслы» и у нас покупают. Но угадайте, кто будет виновником ДТП, если машина, едущая на активном круиз-контроле, совершит аварию?