Голубев рассказал Путину, что трамваи в Ростове и Таганроге «ходят как по волнам»

Голубев рассказал Путину, что трамваи в Ростове и Таганроге «ходят как по волнам»

Только покупкой новых современных трамваев проблему этого вида общественного транспорта в городах Ростовской области не решить. С таким заявлением на заседании Госсовета с участием президента Владимира Путина выступил донской губернатор Василий Голубев.

По его словам, в Ростове, Таганроге и Новочеркасске замена подвижного состава на новый длится уже три года. Однако, получив новую технику, города столкнулись с новой проблемой.

«Как только мы купили новые трамваи в Таганрог, где почти 60% населения каждый день ездит именно на трамвае, мы поняли, что мы не решим эту проблему, потому что пути пришли в негодность — как по волнам идёт трамвай», — рассказал президенту губернатор.

Та же проблема, по его словам, существует и в Ростове. «Мы с “Трансмашхолдингом” сотрудничаем, и до конца текущего года сто процентов трамваев на улицах Ростова будут новые, но вот эта часть {имеется в виду качество трамвайных путей. — donnews.ru} заметно сдерживает», — заявил Василий Голубев, добавив, что «муниципалитетам с этим не справиться».

Информация о покупке новых трамваев что для Ростова, что для Таганрога или Новочеркасска появляется более-менее регулярно. При этом о выделении средств на ремонт путей не звучит ни слова, соответствующих конкурсов на портале госзакупок нет. Масштаб проблемы и стоимость её решения можно примерно оценить по словам главы администрации Таганрога Андрея Лисицкого.

— Из 46 км трамвайных путей в Таганроге только 5 км находятся в очень хорошем состоянии, остальные надо ремонтировать. Полный капремонт одного километра пути — это 17 млн рублей, — комментировал он donnews.ru. О каком-либо бюджетном финансировании речи не шло. По словам Лисицкого, для ремонта трамвайных путей город ищет инвесторов.

Однако очевидно, что у трамваев в Ростовской области есть ещё более насущная проблема, о которой губернатор президенту не рассказал. Речь о долгах транспортных предприятий. Так, 31 августа из-за неоплаченных счетов за электроэнергию все трамваи и троллейбусы Таганрога встали. В конце сентября то же самое случилось в Новочеркасске. В обоих случаях кризис был недолгим. Финансовые дыры отвечающих на трамвайное движение предприятий оперативно латались за счёт местных бюджетов.

В Ростове же ситуация с трамваями остаётся накалённой с января этого года, когда долг МУП «РТК» составлял 22 млн рублей. Глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв в конце февраля заверил, что всё под контролем. Датой погашения долга называлось 31 марта. В МУП «РТК» сменилось руководство, но долги продолжили расти. В итоге 12 июля администрации Ростова очередной раз пришлось упрашивать энергетиков не ограничивать электроснабжение трамваев.

Читать следующую  

Автоновости

Самую «убитую» дорогу России починят за 10,5 млн рублей

В Ростове улицу Алагирскую, которую в прошлом году признали самой убитой...

Под Ростовом построят самую большую автоёлку юга России

В один из последних дней уходящего года автолюбители Ростовской области...

Из-за торжественного открытия Ворошиловского моста на ближайших улицах ограничат движение

По сообщению департамента автодорог Ростова, в связи с подготовкой к...

Возврат к списку