История:Porshe

Porshe

image1

К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем ФердинандПорше успел накопить немалый опыт. Основанное им 25 апреля1931 годапредприятиеDr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen K?fer, ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории. В 1939 году, был разработан первый автомобиль компании — Porsche 64, который стал прародителем всех будущих Porsche. Для постройки этого экземпляра ФердинандПорше использовал многие компоненты от Volkswagen K?fer.

В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях и помещён в тюрьму, где провёл 20 месяцев. В то же время его сын Фердинанд Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. В ГмюндеФерри Порше, вместе с несколькими знакомыми инженерами, собралпрототип 356-го с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом, и начал подготовку к его серийному производству. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и 9 летназад, тут вновь были использованы агрегаты от Volkswagen K?fer, включая 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, подвеску и коробкупередач. У первых серийных машин было принципиальное отличие — двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне. Спроектированный кузов обладал очень хорошей аэродинамикой.

В конце 1950-х был изготовлен прототип Porsche 695. У руководства компании на этот счёт не было единого мнения: 356-й успел заработать себе хорошую репутацию, поэтому для небольшой семейной фирмы Porsche переход на новую модель был связан с повышенным риском. Ноконструкцияобразца1948 года устаревала всё быстрее и резервов для её обновления почти не оставалось. Поэтому в 1963 годунаавтосалоневоФранкфурте был представлен Porsche 911. Основные моменты в конструкции остались теми же, но это уже был современный спортивный автомобиль с классическими линиями кузова в духе Porsche 356. АвторомдизайнасталФердинандАлександр «Бутци» Порше, старший сын Ферри Порше. Первоначально вместои ндекса «911» должен был использоваться другой — «901». Но комбинация из 3 цифр с нулём посередине уже была зарезервирована за Peugeot. Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911 модель по внутризаводской номенклатуре.

Мотор в первые 2 года выпуска был один — 2-литровый 130-сильный. В 1966 году на конвейерв стала модификация Targa; после окончания в 1965 году выпуска кабриолетов 356-й серии, они как таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года. В конце60-х колёсную базу машины увеличили и стали оснащать моторы увеличенного объёма механическим впрыском. Вершиной эволюции 901-х стали «боевые» модификации Carrera RS 2.7 и Carrera RSR начала1970-х. Слово Carrera появилось в названии спортивных версий 356 в середине 1950-х — так увековечили память о победе в гонке Каррера Панамерикана 54-го года, после которой марка получила широкую известность в Северной Америке.
В конце1960-х была запущена в серию ещё одна новая модель — Porsche 914.

image2

В то время, компании Volkswagen понадобилось добавить в модельный ряд какой-нибудь спортивный автомобиль, а Porsche требовался преемник модели 912. Поэтому было решено объединить усилия, и в 1969 году начался выпуск автомобиля под названием VW-Porsche 914, центральномоторнойTargaс 4- и 6-цилиндровыми моторами. Детище альянса не оправдало ожиданий — довольно необычная внешность и неудачная маркетинговаяполитиканегативноотразилисьнапродажах. Всегоза7 лет выпуска было изготовлено около 120 тысяч таких машин.

Интересно, что сами создатели надеялись продержать 911 модель на рынке хотя бы 15 лет. Но с моментапоявлениямоделипрошло уже более 50 лет, а она все ещё пользуется исключительной популярностью. Более того, по мнению журнала Forbes, Porsche 911 — это один из автомобилей, которые сумели изменить мир. Впоследствии компания создавала ещё немало успешных и очень удачных моделей, но ни одной из них не удалось пока повторить успех 911. Но в целом нельзя не отметить, что за годы своего существования компания представила немало очень интересных моделей, для подробного описания которых нужна отдельная книга.

image3

Начало же 21-го века ознаменовалось стартом работ в новых направлениях. Компания стала заниматься производством не только классических спортивных автомобилей, принцип которых был заложен ещё в 1948 году, послепоявлениямодели356, но также и принципиально новых решений. Таких, как спортивный кроссоверPorsche Cayenne и пятидверный спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Начиная с 2012 года марка Porsche полностью принадлежит немецкому автоконцерну Volkswagen, появление которого некогда также стало возможным благодаря гению Фердинанда Порше. Стоимость сделки составила чуть менее 4,5 миллиардов евро. Интересно, что изначально это Porsche хотела поглотить Volkswagen. Но сделать этого не удалось, в компании просто не рассчитали свои силы, в результате чего пострадало её финансовое положение.