История:Peugeot
Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montb?liard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х гг. В 1840-м они запустили производство кофемолок, дробилок для перца и соли. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал использование изображение льва в качестве торговой марки. Компания вошла в рынок транспортных средств посредством кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья; далее появляются каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. В 1882 г. Арман Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до совсем недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 г.
Арман Пежо рано начал интересоваться автомобилем, и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль) была готова в 1889 году; всего собрали лишь четыре штуки. Сила пара была тяжёлой и громоздкой и требовала длительного по времени прогрева. В 1890 г. после встречи Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, ради четырёхколесного автомобиля пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был более сложным, чем многие его современники, с трехопорной подвеской и скользкой передачей. Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле в этом же году. Пежо также стал пионером в моторных гонках, приняв участие в 1894 Paris-Rouen Rally на пяти машинах и в 1895 Paris-Bordeaux на трёх, где их побил автомобиль Panhardа. Однако, транспорт всё ещё сильно смахивал на безлошадные каретки по внешности и управлялся румпелем.
В 1896 г. мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type 15. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд и вскоре оказался под капотом в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; и они начали больше походить на современную машину.
В 1896-м Арман Пежо порвал с Les Fils de Peugeot Fr?res, чтобы основать свою собственную компанию, Soci?t? Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новую фабрику в Audincourt, и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 продажи достигли 300 шт.; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200. В том же году Лемэйтр победил в Nice-Castellane-Nice Rally на особом экземпляре с 5850 см? и 20 л. с.
На Парижском Салоне в 1901 Пежо представил небольшой приводной одноцилиндровый двигатель с 652 см? и 5 л. с., под названием B?b?, разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 Paris-Vienna на авто с 50 л. с. и 11322 см? и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок.
Пежо добавил мотоцикл в ряд своей продукции в 1903, и с тех пор их выпускали под маркой Peugeot. К 1903 г. Пежо производил половину автомобилей во Франции, и они предлагали B?b? с 5 л. с., четырёхместник с 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели Mercedes.
На Салоне в 1907 был показан первый двигатель с шестью цилиндрами и отмечен Тони Хубер как машиностроитель. К 1910 г. производственная линия Пежо включала двигатель на 1149 см? с двумя цилиндрами и шесть четырёхцилиндровых, между 2 и 6 литрами. А в 1912 году в Sochaux открылась новая фабрика, которая стала основным заводом в 1928, она функционирует до сих пор.
В 1912 Этторе Бугатти, спроектировал для B?b? новый двигатель объёмом 850 см? и четырьмя цилиндрами. Для Гран-при Франции 1913 был выпущен улучшенный L5 (с двигателем 5655 см?) с шарикоподшипниковым коленчатым валом, действующими от зубчатого привода распределительными валами и смазкой сухого поддона; всё это скоро стало стандартом для гоночных машин. Цуккерелли погиб во время испытания на дорогах общего пользования, но Боиллот легко выиграл гонку, что сделало его первым двойным победителем. В 1914 French GP Пежо противостоял Mercedes, и несмотря на новшество, четырёхколесные тормоза, Джорджс не смог справиться с ними, и автомобиль сломался. Пежо более везло в 1915, на French GP и Кубке Вандербильта.
Обладая 200-летней историей и опытом инновационного развития, Peugeot заглядывает в будущее автомобиля и принимает новые вызовы, порождаемые необходимостью охраны окружающей среды и развития мобильности.